Перелом шейки бедра и виды лечения.

Что такое перелом шейки бедра?

Под переломом шейки бедра подразумевают три вида переломов: переломы в области шейки, головки и большого вертела бедренной кости. По степени тяжести они отличаются друг от друга. Самое главное - знать симптомы перелома шейки бедра и переломов в этой области.

Первый симптом - это боль, которая концентрируется в паховой области. Она не резкая, поэтому больной может не требовать повышенного внимания к своему состоянию. При попытке движения боль становится сильнее. Она также усиливается, если попробовать постучать легким поколачиванием по пятке той ноги, которую, как вы предполагаете, пострадала.

Второй симптом - это наружная ротация. Сломанная нога немного поворачивается кнаружи. Это можно заметить по стопе.

Третий симптом - укорочение конечности. Абсолютная ее длина не меняется, а происходит относительное укорочение примерно на 2-4 см. Если ноги аккуратно выпрямить, то одна нога всегда будет немного короче. Это происходит потому, что кость сломалась, и ягодичные мышцы, сокращаясь, подтягивают ногу ближе к тазу.

Четвертый симптом - "прилипшая" пятка. Если попросить пациента поднять выпрямленную ногу, сделать этого ему не удастся, пятка все время будет скользить по поверхности кровати, хотя другие движения (сгибание, разгибание) возможны.

Существуют такие переломы, при которых больные могут ходить несколько дней и даже недель, но это встречается очень редко. Признаки в этих случаях те же, но боль в области большого вертела и в паху незначительная, и пациент может двигаться. Во всех случаях больного нужно обязательно уложить в кровать и вызвать врача. Если пациент ходит, а боль остается, это еще не значит, что перелома не было. В случае нераспознанного перелома пациент через несколько дней или недель все равно окажется в постели, и при этом возможны более серьезные осложнения: трансформация закрытого перелома в открытый; смещение отломков; травматизация острыми частями кости тканей и сосудов.

Как поступать в случаях, когда перелом шейки бедра диагностирован?

Существуют различные варианты решения этой проблемы:

1. Госпитализация с последующей операцией (при отсутствии противопоказаний для операции).

Существует несколько видов операций: это эндопротезирование тазобедренного сустава либо металлоостеосинтез “ГАММА” - гвоздем. Какая операция подходит Вам – окончательно определяется в стационаре

2. Консервативное лечение.

Как мы знаем, перелом шейки бедра не срастаются. Это связанно с особенностями кровоснабжения головки кости питающейся от артерии, которая рвется в следствии перелома.

В некоторых случаях данные переломы консолидируются (срастаются), это зависит от некоторых особенностей. До 60-70% (не до конца) срастаются переломы у неподвижных больных (чаще у людей с инсультом, которые лежат и мало шевелятся), кость в этом случае консолидуруется потем диффузии, за счет перехода питательных веществ из одного отломка в другой. В последствии может сформироваться ассептический некроз головки из-за нехватки строительных материалов. Этот процесс наблюдается и при некоторых вколоченных переломах. В данных случаях можем говорить о благоприятном исходе.

К благоприятным исходам мы можем и отнести такое состояние, как Ложный сустав.

Формирование ровной полости между костями, когда отломки не соприкасаются между собой и не доставляют боли- называется Ложный сустав. Он формируется путем нагрузки на сломанную ногу, в следствии которой под воздействием трения, стираются неровные поверхности отломков между собой. Обычно это занимает около 2 месяцев. Те пациенты, которые не придерживаются данной рекомендации, вынужденны постоянно испытывать болезненность при незначительных движениях. Поэтому, если хотите в дальнейшем меньше страдать - ранняя нагрузка на ногу (в летературе рекомендуется со 2-3 недели, но на практике со 2-го месяца) облегчит и создаст предпосылки к дальнейшему прямохождению. Речь не идет о походах на улицу и передвижения по лестнице, но ходьба с ходунками по квартире (в ванну, на кухню, в туалет) вполне возможна.

Стоит помнить, что  проводить диагностическую рентгенологическую процедуру должен квалифицированный и обученный персонал. Поэтому, отвечая на вопрос, где заказать данную услугу, мы рекомендуем клинику Амрита. Наши врачи выезжают на дом по Москве и области,  имеют все необходимое оборудование и материалы. Все пациенты в удобное время могут на месте выполнить диагностику и, в комфортных условиях под наблюдением опытных врачей, пройти курс терапии или получить рекомендации для последующего лечения в стационаре.