Артроз тазобедренного сустава

Деформирующий остеоартроз тазобедренного сустава (коксартроз)

Тазобедренный сустав является одним из крупнейших суставов тела.

Анатомия бедра.

Описание

Артроз является дегенеративным типом артрита, который встречается чаще всего у людей в возрасте 50 лет и старше, хотя это может произойти у молодых людей тоже.

При остеоартрите хрящ в тазобедренном суставе постепенно изнашивается. Он снижает свою высоту становится грубым, и защитное суставное пространство между костями уменьшается. Это может привести к трению головки бедренной кости о вертлужную впадину. Для того, чтобы компенсировать изношенный хрящ, поврежденные кости могут начать расти наружу и образуют костные шпоры (остеофиты).

Остеоартроз развивается медленно.

Тазобедренный поврежден остеоартрита.

Причина

У артроза нет одной конкретной причины, но есть определенные факторы, которые могут сделать вас более склонным к развитию этого заболевания, в том числе:

• Возраст
  • Наследственные факторы
  • Предыдущая травма тазобедренного сустава
  • тучность
  • Неправильное формирование тазобедренного сустава при рождении, состояние, известное как - дисплазии тазобедренного сустава

Симптомы

Наиболее распространенным симптомом тазобедренного артроза является боль вокруг тазобедренного сустава. Как правило, боль развивается медленно и увеличивается с течением времени, хотя внезапное начало также возможно. Боль и скованность может быть выражена утром, или после сидения или отдыха длительное время.  С течением времени, болезненные симптомы могут возникать чаще, в том числе и во время отдыха или в ночное время. Дополнительные симптомы могут включать в себя:

• Боль в паху или бедре, которая иррадиирует в ягодицы или колено
  • Боль, которая разгорается при активной деятельности
  • Скованность в тазобедренном суставе, что доставляет трудности при ходьбе или сгибаниях
  • «Блокировка» или «залипание» сустава, и скрежет (крепитация) во время движения, вызванный свободными фрагментами хряща и других тканей учавствующих в плавном движением бедра
  • Уменьшение диапазона движения в бедре, которое влияет на способность ходить и может вызвать хромоту
  • Увеличение боли в суставах с дождливой погодой

Физикальное обследование

Во время физического обследования, врач будет искать:

• Тугоподвижность в бедре
  • Диапазон пассивных (вспомогательные) и активные (самостоятельные) движений
  • Крепитация (хруст сустава) с движением
  • Боль при движениях в бедре
  • Проблемы с походкой
  • Любые признаки повреждения в мышцах, сухожилиях и связках, окружающих бедро

Инструментальные

Рентгеновские лучи. Рентгеновская картина артроза тазобедренного сустава может показать сужение суставного пространства, изменения в костной ткани, а также формирование костной шпоры (остеофиты).

Иногда, магнитно - резонансная томография (МРТ), компьютерная томография (КТ)  может быть необходима для более точного определения состояния костей и мягких тканей бедра.

Хотя нет методов лечения остеоартроза, существует целый ряд вариантов лечения, которые помогут облегчить боль и улучшить подвижность.

Консервативное  леченее

Как и в других артритных состояниях, раннее лечение остеоартрита тазобедренного сустава является предпочтительным. Ваш врач может рекомендовать различные варианты лечения.

Изменения образа жизни. Некоторые изменения в вашей повседневной жизни могут защитить ваш тазобедренный сустав и замедлить развитие артроза.

• Минимизация деятельности, которые ухудшают условия, такие как подъем по лестнице.
  • Переход от деятельности удароподобных движений (например, бег трусцой или теннис) на более низкой деятельности воздействия (например, плавание или езда на велосипеде) придаст меньше нагрузки на сустав.
  • Потеря веса может снизить нагрузку на тазобедренный сустав, что приводит к уменьшению боли и повышению функции.

Физиотерапия. Конкретные упражнения могут помочь увеличить диапазон движений и гибкость, а также укрепить мышцы бедра и голени. Ваш врач или физиотерапевт может помочь разработать индивидуальную программу упражнений  которая отвечает вашим потребностям и образу жизни.

Вспомогательные устройства. Использование при ходьбе поддерживающие устройства, например трость, костыли или ходунки.

Лекарственные препараты. (Об этом поговорим отдельно)

хирургическое вмешательство

Тотальное эндопротезирование тазобедренного сустава. (Об этом поговорим в отдельной теме)

Стоит помнить, что  проводить диагностическую рентгенологическую процедуру должен квалифицированный и обученный персонал. Поэтому, отвечая на вопрос, где заказать данную услугу, мы рекомендуем клинику Амрита. Наши врачи выезжают на дом по Москве и области,  имеют все необходимое оборудование и материалы. Все пациенты в удобное время могут на месте выполнить диагностику и, в комфортных условиях под наблюдением опытных врачей, получить рекомендации для последующего лечения.